Агрегат: Рулевая рейка
Автомобиль: Audi A7, 2013 года выпуска
Причина обращения: загорелся значок рулевого управления на панели приборов, не работает электроусилитель руля, слышимый шум при вращении руля.
Пробег: 470 000 км
Вид работ: диагностика и ремонт по согласованию
Номер агрегата оригинальный: 4G0 909 144 G
Номер агрегата производителя (OEM): 4G1 423 105 D
Производитель: WAG
Страна производства: Германия
Стоимость ремонта с учётом запчастей (снятие/установка рейки, замена подшипника, чистка и полировка вторичного вала, чистка от коррозии/мойка/сушка всех деталей электроусилителя, мойка/сушка/смазка первичного вала и деталей его регулировки и фиксации, пропайка повреждённых коррозией контактных групп, замена пыльников рулевых тяг, прошивка блока управления рейкой после сборки и установки на автомобиль): 68 000 руб.
Время работы: 7-9 часов
Фото рулевой рейки до начала работ:
Первичная диагностика показала повреждение пыльника, из-за которого в рейку попала вода и началась коррозия вторичного вала. Подтвердился шум в рейке при вращении первичного вала. Принято решение о полном разборе и дефектовке.
Все детали рулевой рейки в разборе:
Вода сделала своё дело! Отчетливо видка коррозия на роторе электроусилителя и вторичном валу, особенно на его зубьях. Первичный вал при установке на автомобиль находится выше и до него влага не дошла - сохранился в хорошем состоянии. Блок управления также в идеальном состоянии без следов проникновения воды, замыканий и механических повреждений. Подшипник ротора, практически «плавая в воде», вышел из строя – полное отсутствие смазки и перекаты из-за поражения коррозией. При снятии гайки-фиксатора первичного вала из-под неё вода просто текла ручейком.
Контакты статора и ротора электроусилителя покрыты ржавчиной и влажные. После демонтажа всех деталей рейки из корпуса воду пришлось просто выливать как из ведра!
Необходимые работы, согласованные с Заказчиком:
- замена подшипника
- чистка и полировка вторичного вала
- чистка от коррозии/мойка/сушка/обработка всех деталей электроусилителя
- мойка/сушка/смазка первичного вала и деталей его регулировки и фиксации
- пропайка повреждённых коррозией контактных групп
- замена пыльников рулевых тяг
- прошивка блока управления рейкой после сборки и установки на автомобиль
Новый подшипник с набором калиброванных шариков:
Сборка такого автомобильного агрегата, как электрическая рулевая рейка, требует профессиональных знаний и инструмента.
Так выглядит собранная и протестированная на стенде рулевая рейка для Audi A7, 2013 года выпуска:
Причина выхода из строя электроусилителя руля в коррозии контактных групп из-за попадания влаги через повреждение пыльника рулевой тяги. Шум при вращении руля из-за выхода из строя подшипника ротора электроусилителя.
Техническое заключение: Рулевая рейка Заказчика приведена в рабочее состояние, установлена на автомобиль и прошит её блок управления. Электроусилитель руля работает штатно – легко и без посторонних шумов. Рекомендовано периодически контролировать целостность пыльников рулевых тяг.